
В 4-х классах изучили, что за годы Великой Отечественной войны миллионы солдат пострадали от ранений, обморожений и даже гангрены. Советский Союз запустил целую программу протезирования, чтобы раненые, как можно скорее, вернулись к нормальной жизни. Одним из таких известных протезистов стал лауреат Сталинской премии Виктор Кононов, который первым изобрел активный протез с пятью подвижными пальцами. Изобретение было высоко оценено партией, говорилось, что такой процесс не только позволяет человеку трудиться, но и избавляет его от моральных страданий и комплексов неполноценности.
В 10-х классах исследовали тему "Лингвисты в сапогах". Военные переводчики занимались переводом документов, допросов военнопленных и других материалов, полученных во время боевых действий. Они играли ключевую роль в получении информации о планах и действиях противника, что помогало командованию принимать правильные решения. Многие военные переводчики участвовали в боях наравне с другими солдатами и офицерами. Они переводили на передовой, под обстрелами и бомбёжками, рискуя своей жизнью. Ученики познакомились с историей лингвиста Ивана Мещанинова, который в годы войны создавал языковые пособия для солдат. Эти материалы помогали бойцам понимать друг друга и эффективно взаимодействовать на фронте.
В 9-х классах узнали о Евгении Петровиче Барановском, выдающемся ученом-математике. Участник Великой Отечественной войны с 1944 года, воевал на 1-м Белорусском фронте. С 1970 года — заведующий кафедрой геометрии. В 1982 году защитил докторскую диссертацию, стал первым преподавателем ИвГУ, защитившим докторскую диссертацию по математике.
Этот день напомнил нам, что Победа ковалась не только на полях сражений, но и в лабораториях, госпиталях и учебных аудиториях.
Мы гордимся, что можем изучать и сохранять память о тех, кто своим трудом и знаниями приближал мирное небо над головой.